Russian immigrant girl’s cooking for USA Thanksgiving

 

Happy Thanksgiving for our American Friends

After about 9 years of living on the Canadian land Russian immigrant girl shamefully realised that she never cooked North American Thanksgiving dinner.

That means the time has come.

All mixes with friends from Russian circle mostly included Russian dishes which of course we miss being away from our home country (but no vodka thought). Its hard to say no to homemade “Olivie” salad or boiled potatoes with onion and salted hering (not marinated one),  or blini (pancakes), or borsch and schi (soups) or pelmeni (dumplings), so mostly we have these dishes and enjoy them.  Cooking all these delicious dishes is definitely time consuming as well as quite costly because if family invites for example 30 people for the celebration its their obligation to feed all guests. Can you imagine that? (No helpers, no cookers).

Even if it is one family that could be about 15 people… For our family preparations always stated a week before assigned date… women in our family did groceries hunt then cooked something that could be kept for longer, then starting two nights before the BIG day that was jingling of pans, spoons, forks, fights over  and over… in the kitchen. The outcome was always amazing!   Dinner was ready and table was served before guests started arriving; smell of pies, buns, salads and other yummy things made tummy to rumble…

As kids we were hopping around the table trying to steal  peace of something…a salami, ham  or pickle, or marinated wild mushroom…

So back to the Thanksgiving dinner…

As we haven’t a chance to get together with our family during Canadian Thanksgiving so US Thanksgiving gave us another chance. We had relatives visiting us from US, so thank you googly!  gave me simple recipes. The scary part was the turkey because there are so may legends about how it is difficult to cook a good turkey, and how its easy to destroy the dinner if you make it wrong.  As experienced home cooker  the immigrant girl decided  to stay on a save side and to use the slow cooker. New Technology rocks!

The lonely pumpkin from Halloween  in the corner and younger son gave two other ideas: pumpkin pie (Jeez! who would know that you need to keep it in the oven forever to get rid of moisture) and baked pumpkin…To all these I  added  steamed green beans and carrots, but the greatest addition for all the dishes was cranberry sauce. Turkey with cranberry sauce… mmm!… It is something! ( Ugh, yeah! I forgot about gravy (( , well, next time).

Happy Thanksgiving Friends!

 

 

 

 

 

Обед по – севроамерикански

Это как? спросите вы
Это быстро и удобно! Незатратно и вполне съедобно...
Откровенно говоря,за 9 лет насыщеной жизни в Канаде девченка-иммигратка ни разу еще не готовила севро американский обед...
Почему?...Да потому, что находясь в другой стране, пусть это и был добровольный выбор, тоска по пельменям, оливьешечке, венигретику картошечке с соленой селедочкой только усиливается... Поэтому, когда русская тусня
собирается, то именно эти деликатесные блюда красуются на столе... (И практически никто не пьет водку, а жаль... в малых дозах - это лекарство((().

Ну, и возможно, в каких то семьях это было по-другому, а в нашей, подготовка к питейно-едальному мероприятию начиналась как минимум за неделю, закупка, парка, варка, ругань вобщем дым карамыслом, но стол накрыт к приходу гостей, в квартире запах пирогов, салатов… в животе булькает от предвкушения объедаловки…
В Канаде очень часто обед с большим количеством гостей организуют как “potluck”, то есть приглашенные приносят свою еду, что занчительно сокращает время подготовки к мероприятию, делает более бюджетным и приятным во всех отношениях… еда выставляется на столы и гости подходят, накладывают в свою тарелку, сколько совесть позволит (главое чтоб она в это время не дремала). Нашей семье посчастливилось быть приглашенными на несколько видов ужинов: День Благодарения, Рождество – это самые, самые значимые праздничные обедо-ужины, пожалуй…
Девченка – иммигратка из той категории людей, которые сами создают себе трудности, чтобы потом их преодолевать…

Так вот к обеду по-севроамерикански…

Штатовский День благодарения… (канадский в октябре, а штатовский в ноябре). Гости на пороге, один из готей сев американский ковбой (про ковбоя – это шутка) и для него это большой праздик, вот и приходит в голову девченке -иммигранке: “А что, если попробовать, и сделать все по другому, не оливьешечку, борщ и пельмени, а что то американско-традиционное. Лезет она в интеренет, спасибо гугл!

Так главное украшение стола – индейка!

Ппро индейку ходят легенды, о том как это чудо сложно и долго готовить, а сколько раз в кино показано, что бывает с индейкой, если ее не правилно приготовить…Думай! думай! И тут на выручку приходит чудо современной техники “slow cooker” в этом аппарате не возможно что то испортить. Ну, да, будет тушеная, а не жареная, ну, индейка ведь! Тыква в углу одиноко стояла с Хеллоуина, сначало вид тыквы привел на мысль о пироге из тыквы (вполе традиционный северо американский дессерт), но пирог из тыквы можно приготовить гораздо проще (банка с мякотью тыквы, корж, специальное молоко типа сгущенки, только не такое густое) и яйцо…Млин! Но кто ж знал, что этот пирог в духовке надо держать практически до бесконечности пока вся жидкость не выпариться… В итоге, конечно получилось (многолетний опыт кухонных работ не пропьешь). И так, сырая тыква была безжалостно расделана на кусочки и запечена в духовке, подана на стол с клюквенным соусом… НЯМС! В духовке же были запечены белая и сладкая картошка. Зеленая стручковая фасоль с морковкой парились в пароварке 10 мин. Скажите, что из этого мы не едим в России!? Тыкву! Моя мама готовит такую тыкву с рисом, гвоздикой черносливом, что от одной мылсли слюньки текут. Мороковь! Едим… вот может зеленую сртучковую фасоль… Надо знать рецепт и пойдет на ура!!!

Надо познакомиться с мексиканцами и приготовить традиционый обед по-мексикански. С текиллой!!

Нда….,но оливьешеку и картошечку с селедочкой, да с кристальной водочкой… не побъет! Эх!

Иммиграция в Канаду… как это было и есть…для нас продолжение…

Ты без богатства век протопчешься на месте, Но хуже, если есть оно — и нету чести!

Ронсар П

Что не отнимешь у Канады – это ее социльную систему.

Спросите, что это ты так восторгаешься канадской соц системой? Отвечу, что в течение 8 лет из 9, (помимо родителей) эта система нас очень и очень сильно поддерживала на плаву.

Она нас “всосала”  как только мы узанли о нашем “Welcome Gift from Canada”- первенце, которого мы очень хотели, но решили повременить с приездом в Канаду… Мы жутко испугались, что за все: осмотры врачей,УЗИ роды надо будет платить, тк у нас студенческая страховка, брошурку мы в панике перелистали сотню раз, но ничего про ведение беремености там не было, вообще ни слова.

Сопли, Слезы, Паника, Метания от стенки к стенке… прозвучало страшное словона букву “А”, против чего я была еще в 19 лет против, а в 28, тем более, полистав желтые страницы на букву “А” мы нашли в рамочке жирными буквами то самое слово, на ту самую букву, и вместе пошли…так как все было сквось сопли и слезы, то слова “Crisis centre” остались за кадром. Мы приходим туда… и я понимаю, то это не клиника для тех самых процедур… общаемся с приятной в годах женщине. , если точно, ее слова прозвучали так: “Проверьте, но, мне кажется, что студенческа мед. страховка все покрывает”

Все! Клинекс нужен уже был чтоб утирать сопли и слезы радости…

Но на этом наше общение не закончилось, нам принесли две детские кроватки, одну я отдала знакомой, у которой вот-вот  ожидалось прбавление… А на рождение нашего малыша нам вручили целую сумку всяких вещей для малыша…

Это мы теперь знаем, что в Кингстое семейного врача найти очень сложно, тогда мы нашли на раз… два… три…, но как оказалось потому, что беременность…и каждый канадец на счету, то врача предоставляют быстро…

Первый визит к врачу был жутко смешной, теперь это семейная шутка: Я мужу тогда сказала, что врач наверняка будет темный араб с  большими волосатыми руками… Млин! Ну, так и оказалось (может и не араб, а индус, но темный с волосатыми руками ))))))

Так вот врач-резидент дал кучу брошурок и порекомендовал курсы для беременных мам “Food for you, food for two”,  а что мне… работы нет… буду ездить, хоть пообщаюсь с людьми… не на форумах же сидеть… Так вот социализм в этой ситуации заключается в том, что курсы были в 15 мин езды на машине (у нас не было машины), меня возили на такси БЕСПЛАТНО (кто-то не любит халяву?), в конце говорильни и готовки, нам выдавали мешок с продуктами: молоко, сыр яйца, овощи, консервы (не, ну, реально комунизьм да, и только!). К сожалению, из за того что некоторые мамашки пользовались привилигиями чрезмерно, позже программу урезали…

Мы ходили в YMCA в течение 8 лет, не потому что могли позволить себе полый мембершип, а потому, что там есть программа, позволяющяя всей семье купить абонимент в зависимости от дохода, наш стоил 15 дол на 3 чел (на 2007 год) потом 52 дол а 4 чел (на 2013).

Спорт для детей… пожалуйста…программы PROKids и SPARK, если вовремя подсуетиться, то 300 дол в год на каждого ребенка, а это футбол, гимнастика… коньки и многие другие секции, да, это не спортивный уровень, а для физ развития, и к сожалению не во всех городах Онтарио.

Развивающие программы в бибилиотеках БЕСПЛАТНО на все возраста, начиная от грудничков, опять же  главное вовремя подсуетиться и записаться…

Когда ребенок рождается, приходит соц работник (нам на автоответчике несколько сообщений оставили с просьбой связаться и поздравлениями, приятно, Да!), но не что бы отобрать у вас ребенка или найти изъяны в вашей семье, или уличить  в безответсвенности по отношению к вашему малышу, а что бы помочь… помочь с информацией о питании, кормлении, ресурсами в городе… В конце концов спросить: “А кушала ли ты сегодня мамочка?” (родителей нет, чтоб помочь, приготовить еду)

Кто-то из моих знакомых говорил: “Нафига мне сколько макулатуры! Вообще не хочу чтоб ко мне кто-то приходил” Ради бога, можно отказаться, первый визит обязательный, потом по желанию. (повторюсь, в других городах наверное по-другому)

Когда нашему младшему сыну нужно было компрессионное белье 1200 дол, нам его предоставили бесплатно (Так что если вы посылаете деньги в благотоворительный фонд Sick Kids госпиталь, вы реально помогаете больным детям).

Когда, наш банковский счет близился к нулю, и на него вдруг “капает” что то типа GST/HST Credit или “детские” деньги или раз в год возвращаются налоги!!! Это ли не прекрасно!! (на оди из таких налоговых возвратов мы съездили на Канадском поезде №1 в Ванкувер! Полный улет!)

Если у человека психическое заболевание (таких, по моему наблюдению много, но только потому, что они выходят на улицу, ходят в магазины, адаптированы в общетсве, смотреть иногда страшно и неприяно, подозореваю, что в любимой России таких людей не меньше, но они зачастую заперты дома или в больничке), к таким больным будет приходить соц работник и контролировать принял ли он/она лекарства, чисто ли у них дома, поменял ли одежду и тп. Конечно, не все так идеально, и иногда пациента лучше держать в больничке, но это слишком дорого… поэтому его/ее адаптируют … но трагедии случаются …

Социальное жилье !!! Да, как нормальный человек и семья вы не хотите туда попасть, но иногда – этот выход… и совсем не такой уж плохой во всяком случае в Кингстоне. В первый месяц мы хотели съехать, тк дети кидали в наши двери камни, но потом все устаканилось, въехали хорошие соседи, и все стало нормально, подумешь, стрельба, убийство, но 85 дол в мес за жилье – двух-этажный таунхауз в 3 спальни, жилой комнаты сподвалом,  перекрывало все… )))) А так же мысль, что мы скоро переедем…,что и случилось… через два года, очень мотивировала.

Субсидия за дет садик… для семей с низким доходом бесплатно, с более высоким доходом с частичной оплатой…СоциализьмЬ!!!

Наркота… специальную наркоту выдают бесплатно и возят на такси бесплатно, в клинику и обратно… Если удается доказать, что инвалид и не можешь водить машину, но очень нужно в клинику или за продуктами, то тоже в такси возят безплатно… Разве не социализьмЬ!

Верьте в успех и он обязательно постучится в вашу дверь!

Образование… мы За!

По некоторым источникам на 2012 год Канада находится на втором месте после России по образованности…

Хмм… Спорить и громких утверждений делать не буду…

Основые факты:

Дошкольное образование 4-5 лет, Начальная школа 6-8 лет, средняя школа 9-16 лет, Старшая школа17-18 лет – это счастье все бесплатно. (даже на ремонт и учебники деньги не собирают ежегодно), правда собирают на что – нибудь другое… )))))

Так, начну с детских садов…

Откровенно говоря, сначала я была ими совсем не довольна…

Что такое детский сад в Питере: здание специально построенное для детей, большие просторные светлые комнаты с игрушками, раскладушками для тихого часа и огромными площадками…Столовыми, горячими супами, вторыми блюдами и компотами.

Минус пожалуй, что воспитатели… не знаешь, что ожидать… (вспоминая мои дни в садике).

В мой последний визит в Питер, мой старший сын ходил на занятия при садике, а с младшим мы ждали на улице, дети из садика гуляют, с ними играет воспитательница в какую то игру, ребятам лет по 3-4, конечно они не стоят спокойно, так за минут десять игры она каждому по попе раз 5 надавала, и, как минимум, по разу на каждого накричала…

И в Канаде случается всякое, но правило одно для родителей, и воспитателей: детей бить, шлепать и орать нельзя!

k&c day care
Детский сад (сетевой) в здании церкви, детская площадка заасфальтирована…
Что такое детский сад в Канаде, в Кингстоне:

В лучшем случае – это здание YMCA, светлое и просторное, но в большенстве случаев это дом, переоборудованный в садик,  или здание церкви. ШОК!

Какой там  суп, первое и второе и компот! Как правило это хлопья с молоком, пицца, пита…тунец баночный на куске хлеба, фасоль или макароны с острыми соусами, овощи с молоком и крекерами…ШОК опять!

Тихий час в садике – это еще один ШОК! Так как максимум что с ребят снимают – это обувь, и спят они на маленьких топчанчиках, ни кроваток, ни подушек, ни простыней, и матрасов…

Детский сад в доме, комнтаты для игр на первом этаже и в подвале...
Детский сад в доме, комнтаты для игр на первом этаже и в подвале…
Queen's dc

Но за детей  мы были спокойны, нам всегда сообщали, что день у пацанов был отличный, да, подрался, да описался, но такой классный рисунок сделал, и получил наклейку за что-то… Когда мы  решали проблемы с поведением у младшего, то воспитатели поддерижвали во всем и старались помочь…Конечно, когда видишь счасливые лица ребят, взапой рассказывающих об интересных событиях за день, то как то наличе кроваток с простыками и горячих обедов отступает на второй план… Дома поедят и оценят мамкину стряпню ))))))

В 4 года дети из садика переходят в школу.

Джентельменский набор “грейдера” и долшкольника:  сумка для ланча, дневник и игрукши (не надо никаких учебников и пиналов). Опять ШОК!

Выбор школы…по району, так называемя общеобразовательная или католическая, ну или частная. Теперь то мы знаем, что у школ есть рейтинг, чем выше рейтинг, тем лучше школа. Рейтинг измеряется по 10 бальной шкале, из учета результатов детских экзаменов…

Мы крутые, любим школы с высоким рейтингом ибо нам важен результат! Мы так же  выбираем католические школы, так как там все строже и результаты лучше! И никакого “опиума для народа” там нет, учать обыкновенным человеческим ценностям… и совсем немного рассазывают о Боге… Лично мы не против… Вера это важно!

Первого Сентября нет! Это тоже ШОК! Учеба начинается после “Дня Рабочих и трудящихся” на второй неделе сенября. Ни цветов, ни открыток для учителей :/ Мы ходим в мороженицу в первый школный день!

Начиная с прошлого года дошкольная программа изменилась:

Школа стала ежедневной для малышей 4-5 лет, что легче для бюджета родителей (дет. сады в Онтарио платные  от 32 до 56 дол в день), но большая нагрузка на детей, так как опять же ни тихого часа, ни горячего обеда… (я плакала, когда увидела ланч бокс одного ребенка 4 лет: маленький соленый огурчик, печенюшка, и фруктовое пюре – мамочка ребенку дала на 8 часов пребывания в школе, конечно так не у всех детей).

 Если есть вопросы по начальному и дошкольному образованию, можно попробовать поизучать вот этот сайт: https://www.edu.gov.on.ca/kindergarten/

В школах есть всякие программы “завтраки”, “молочная” и “горячий ланч” раз в неделю (некоторые программы только для “грейдеров”, те с 1 класса), и раз в месяц еще что то типа пиццы или горсоса. За эти “программы” родители платят сами, значит получают только те , чьи родители могут и хотят заплатить…(часть денег уходит в фонд школы)

Домшнего задания как правило нет, но это совсем не значит, что делать ничего не надо. В обязаности родителей входит научить ребенка читать, писать (уроков правописания нет), считать и развивать физически…

Мы все таки нашли  школу, где нам давали домашнее задание и драли с нас три шкуры в плане читать, писать и учить французкий, Гы! Злые мы родители!

Сейчас наши мальчики “грейдеры” ))) 1 класс и 3 класс. В новой школе в другом городе.

В нашей  новой школе ребят учат пользоваться ipad как инструментом для выполнения задания, а не источником для игр (хотя пока мне  эта идея кажется из области фантастики, но время покажет). Учителя исползуют приложение для смартфона и блог, чтобы напоминать родителям о каких-то школных событиях или рассказывать о мероприятих.

Есть подобие дневника, где надо расписываться каждый день, но нет расписания уроков, и нет учебников, из школы ребята приносят папки с распечатками…

Пожалуй, природоведение у них поинтереснее, чем у нас было в школе… Каждую неделю старший сын приходит с новыми открытиями и долго рассказывает, пытается повторить опыты…или урок Валеологии, где они изучают о здоровье, образе жизни, правильном питани и гигиене…

При школах есть  спортивные команды: баскетбол, футбол…проходят соревнования…

В конце 3 класса ребята проходят срезовые тесты (на основе которых, кстати, рейтингуют школу), однако результат теста не влияет а переход из одного класса в другой.

Старшая школа… подрастем увидим, или кто-нибуд более опытный скажет несколько слов. У меня впечатление, что к началу старшей  школы уже надо опредилиться куда направятся стопы в колледж или универ, уметь распределять свое время, так как таки да, там уже есть домашние задания, а так же это возраст, когда ребята могут начинать работать и тусить.

Колледж и университет – эта роскошь за деньги, НО, во-первых, в сташей школе можно хорошо учиться и получить стипендию ИЛИ влезть в долг, подав на финансирование, и оплатить свою учебу… (финансирование только для жителей со статусом иммигранта или гражданина), но, тогда, следующие годы после окончания заведения некоторую часть дохода очипляешь в уплату долга за обучение…За хорошую учебу часть долга прощают…

Колледж – колледж это 1-4 года учебы или отдельные курсы. После него получаешь диплом или сертификат и практические знания, довольно часто работа находится быстро, конечно зависит от выбранной специальности. Если, это “оффисная” специальность… ээээ, можно крупно попасть, так как работать в офисе любят все. Зато, если, техническая специальность, то часто ребята работу получают еще до вручения диплома…

Универ – универ… 4 года сухой теории и ты бакалавр!!! 2-3 года и ты магистр! 4-6 лет и ты ПЧДИШНИК то бишь доктор всяческих наук! НО с этим нужно осторожноо так как времени и денег нужно много, а вот работу без опыта по специальноси найти сложно… Много нас таких умых!!!

Жизнь продолжается!!!

Immigrant families

To my Canadian immigrant families with love…

There are no perfect families! If you think yours is perfect… Think again )))

People meet, make a couple, a family and then at some point they decide their marriage is not working out, so they come to a tough decision to divorce. It’s normal, unfortunately, and most likely there are more divorced couples than married. Yes, that’s normal for people who stay in their own country, live their life get bored together and move on to other partners.

But it is not about immigrant families. These families are very strong!

Why? because… ))))

Because… there is no way back… You can’t pack your staff, after another the fight with your partner, and go to mom’s place (We all do that girls, right?!)

Because… there is no place for boredom… immigration is all about fight, competition, struggle and achievement… which means a LOT of  adrenaline in your blood for many years.

Because… those challenges that immigrant families go through are like to be on the submarine under the water (no friends, no parents no one), where only you and your partner, all  your achievements  together, all your notches which you were crawling up tied with one cord.

Because… you together hypnotised “citizenship and immigration” website twice a day knowing that it won’t change anything, and that endless happiness when you get “Med” papers

Because,… since the day you crossed the boarder you rip your @ass for your  future and future of your kids.

Because … when you in trouble, you are in trouble together and you talk and talk and find the solution together… no parent to come and hug, no friends (who use to be your phyco counselors) to flesh off your problems and whine. Partners in immigrant families become everything to each other a Universe.

Most immigrant families that I know are together for a long time have great kids, and I can tell, they are strong, very strong.

Lot of strength and love to you and your families!